Каждый умерший человек идет к мастерам (в лавку или в округе на тер-рии деревни). Сгружает игровые вещи (если остались после смерти), передает игровой паспорт, в котором получает отметину о смерти. Далее человек бегает монстром 2 часа.
Если во время беготни монстром вас убили, вы идете до деревни и через 10 мин выходите опять. Если вы убили кого-нибудь, бегая монстром, то забирайте у убитого игровой паспорт и после своей смерти несите его мастерам. За каждого убитого вами игрока срок отыгрыша монстра уменьшается на 20 мин. После окончания срока мертвятника, нужно подойти к мастерам (может быть к кабачнику), получить стартовый взнос и выйти следующей ролью. Монстры
В зоне существует 3 наиболее распространенных монстра. Они все имеют по 3 ХП.
Зомби - сошедший с ума человек или разумное существо: говорить не может, бегать не может, стреляет и грустно гундит. Самые пьяные, в случае смерти, скорее всего пойдут играть эту ролью.
Ромероид - зомбик из фильмов Ромеро. Не стреляет, но бегает, устраивает засады, разумный короче. Кого царапнул или укусил станет ромеройдом через 15 мин. Есть антидот - антиромом завется. Касанием ромероид снимает 1 ХП.
Мутант - скорее животное чем человек, редкий но меткий :). Может стрелять, но если кончились патроны, перезаряжать уже не будет. В случае, если он вас царапнул или укусил, вы получаете 200 мРнг, касание снимает 1 ХП.
Естественно это далеко не все монстры, которых вы встретите в зоне. Но это наиболее распрастраненные монстры, о которых знает каждый сталкер.