Полигон делится на «Чистую» деревню и Зону.
«Чистая» деревня – относительно чистое место, где уровень радиации ненамного выше нормы. В ней расположены кабак, лавка и больничка. Находясь в деревне, вы не получаете фонового облучения. Зона – она на то и зона, что бы быть радиоактивной. Конечно, теперь там не так «горячо», как раньше, но все равно, день без Рад-Х, и с вас клочками слезет кожа .
У каждого игрока есть Доза, т.е. кол-во радиации, которое он получил. Она измеряется в рентгенах, и подсчитывается самим игроком.
Изменение Дозы:
в Зоне вы получаете + 100 мРг/ч в конце каждого часа.
Артефакт дает +50 мРг/ч (или более, указанно в сертификате Артефакта) в конце каждого часа. Причем не важно, когда вы его надели, если в течении часа вы носили Артефакт, вы получаете свои рентгены.
Аномалия «Пятно» дает разовую дозу облучения (от +100 до +400 мРг) в момент «влетания».
«Горячее» место дает дозу облучения в минутах (указана на знаке, отмечающим его, например 25 мРг/мин).
Эффекты Дозы: (эффекты совокупны)
100-249 мРг: общая слабость, персонаж не может бегать и участвовать в рукопашной.
250-499 мРг: частичная слепота(на один глаз), паралич нижних конечностей. Смерть через 1 час.
500-600 мРг: кома через 5 мин, смерть в течении ¼ часа.
600+ мРг: кома через 1 мин, смерть через 5 мин.
Рад-Х
Это вещество-микстура позволяет снизить и нейтрализовать радиацию. Измеряется доза в алкоголе.
30 мл. 40% напитка = 100 мРг (армейский вариант) выводит из организма - 100 мРг. Гражданские варианты Рад-Х пересчитываются в зависимости от содержания активного вещества. Т.е.30 мл. 40% =
60 мл. 20 %
150 мл. 10 %
330 мл. 5 %
15 мл. 95 %
Также снимает радиацию «Сталкерское зелье» - действует в зависимости от своей забористости, которая определяется эмпирическим путем.